Весенний лагерь

Уважаемые родители! На базе нашей школы, во время весенних каникул, будет организован лагерь дневного пребывания детей.

Смена с 22 марта по 26 марта. Время работы с 09.00-15.00.

Программа

весеннего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

«Историю творят великие люди!»

Девиз лагеря:

«Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить!» Н.В. Гоголь.

Девиз программы:

«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, а ребёнок в деле! Каждый ребёнок становится активным участником сюжетно — ролевых игр, основанных на принципах толерантности, дипломатичности и корректности».

Весенние каникулы это значительная часть свободного времени современных  детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала и приобщения к ценностям культуры, воплощения собственных планов и удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности ребенка, совершенствования своих личностных возможностей и вхождения в систему социальных связей.

Физическое и психическоездоровье – важнейшее условие работоспособности и гармоничного развития личности человека. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального  благополучия. Все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни, представлений, что здоровье- это ценность.

Причины отставания ребенка в интеллектуальном развитии могут скрываться в не совсем благополучном состоянии детского здоровья. Негативные последствия такого отставания в интеллектуальном развитии, как для самого ребенка, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

     В школе школьник должен получить возможность почувствовать себя раскрепощённым, свободным, независимым. Период  весенних каникул, на школьных площадках, в весенних оздоровительных лагерях и является самым благоприятным периодом для получения таких возможностей.

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь ребёнок не только  удовлетворяет свои  личные интересы, но и сам того не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сочувствовать, оказывать помощь, учиться побеждать и проигрывать.

     Важной педагогической задачей является, и развитие умения ребенка жить в постоянно и непрерывно изменяющемся мире, и развитие умения ежедневно, креативно изменять себя, свою личность и воспринимать окружающий мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству — величайший дар природы. Очень важно понимать и помнить, что этим даром природа награждает каждого человека. Но свои дары она, природа,  поровну не делит и кого-то наделяет щедро, а кого-то в меньшей степени.       Именно поэтому, данная программа ставит своей целью индивидуальное развитие творческих способностей каждого ребенка, которые были заложены природой и позволяет детям реализоваться в период летних каникул.

     По мнению психологов, практически все дети обладают творческим потенциалом, который необходимо эффективно развивать при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

        Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

     Основной состав лагеря — это обучающиеся ОУ в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Цель:

реализация всех возможностей школы для формирования психически и физически здорового, достаточно адаптированного к современной социальной среде человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, стремящегося вести активный образ жизни т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

—  организовать систему мероприятий, способствующих оздоровлению;

—  способствовать укреплению навыков  здорового образа жизни;

—  раскрывать творческий потенциал детей;

—  создать возможность для реализации различных форм общения в разновозрастных группах;

—  создать условия для увеличения двигательной активности ребёнка через игровой сюжет, с  учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;

— организация среды, предоставить ребенку возможность для самореализации на основе индивидуального личностного потенциала.

— формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

— воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое    мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Тематическое планирование

ДеньМероприятие
«День знакомств»  Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!»;Подвижные игры;Инструктаж по технике безопасности;Тренинг «Знакомство»Презентация «Имя, фамилия, отчество!»
«Великие педагоги.» Януш Корчак.  Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;Презентация о Януше Корчаке;Интервью «Чему я хочу научиться. Чему я могу научить.»Посещение батутного центра.
«Великие медики.» Н.И. ПироговПрезентация о Н.И. Пирогове;Конкурс рисунков на асфальте «Самое дорогое это – жизнь!» Викторина  «Зеленая аптека»   Подвижные игры на свежем воздухе  
«Великие сказочники.» Г.Х. Андерсен  Презентация оГ.Х. Андерсене;«Одежда для сказочных героев»  нарисовать эскизы костюмов для сказочных  персонажей:Подвижные игры на свежем воздухе;Посещение бассейна
«Самые знаменитые дети.»  Презентация «Самые знаменитые дети.»;Закрытие смены : конкурсная программа «Ищем свои таланты!»Организация торжественной линейки посвященной закрытию лагерной смены.